Педагогика и методика преподавания

Гришукова С.В., Свечаревская С.А., Степанченко В.Г. Применение межпредметных связей в учебном процессе как способ повышения мотивации и интереса к изучению английского языка

В статье рассмотрен вопрос использования межпредметных связей на уроках английского языка в качестве стимулирующего фактора. Интеграция содержания различных предметов с учебной программой по английскому языку может улучшить усвоение материала и стимулировать мотивацию учеников. Авторами подчеркнута важность применения межпредметных связей на уроках английского языка и предложены педагогические рекомендации для преподавателей по созданию стимулирующей и интегрированной учебной среде. В частности, авторы предлагают использовать межпредметные связи с такими дисциплинами как музыка, литература или труд для изучения грамматики, лексики и фонетики английского языка. Это поможет ученикам лучше понять и запомнить материал, а также развить интерес к изучаемому предмету.

Геращенко И.Г. Искусственный интеллект в сфере образования: проблемы применения

В статье рассмотрен ряд проблем и противоречий, связанных с использованием искусственного интеллекта (ИИ) в сфере образования. Показана роль цифровых технологий (машинное обучение, большие данные, облачные вычисления, Интернет вещей) в трансформации учебного процесса. Обосновывается идея о возможной креативности ИИ, чья деятельность уже сейчас не сводится к одним лишь алгоритмам. Наметилась конвергенция человека и искусственного разума в контексте образования и самообучения, когда деятельность учащегося и педагога все более стандартизируется, а ИИ приобретает творческие черты.

Кузнецова М.С. Вопросно-ответный мозговой штурм как подготовка к рецептивной и продуктивной деятельности в обучении иностранным языкам

В статье предлагаются варианты применения вопросно-ответного мозгового штурма и его частной разновидности – метода «звезда» – на занятиях по английскому языку для студенческих групп продвинутого уровня. Подчеркиваются преимущества вопросных форм мозгового штурма в сравнении с традиционной формой с опорой на обзор результатов психологических исследований. Метод рассматривается как средство персонализации обучения, позволяющее преподавателю сократить время, необходимое для подготовки учебных материалов.

Носачёва М.И. Античная литература в учебниках латинского языка для студентов-медиков

В статье рассматриваются формы представления античной литературы в учебниках латинского языка для студентов-медиков. Анализируются тематика и некоторые лингвистические характеристики изречений. Латинские крылатые выражения представляются в соответствие с отражением основных этапов развития античной литературы. Выявляются тенденции, влияющие на репрезентацию античной литературы в учебниках разных годов и разных авторов.

Брагова А.М. Командные игры при обучении английской лексике в языковом вузе

В статье рассматривается вопрос о применении командных игр при обучении английской лексике в языковом вузе. Важным вопросом при обучении слов является процесс их заучивания: будет ли этот процесс скучным или занимательным, зависит от преподавателя. Делаются выводы о том, что при работе над лексикой необходимо чередовать традиционные упражнения с интерактивными, например, командными играми, целью которых может быть решение кроссвордов, работа с карточками, отгадывание слов во время игры в шарады / игры «Крокодил», применение «кьюбинг»-технологии, проведение квестов и др. Командные игры делают работу над лексикой увлекательной, а также способствуют повышению командного духа и улучшению атмосферы в студенческой группе.

Анкудинова Е.В. Базовая концепция продвижения психолого-педагогической науки в непрерывном педагогическом образовании (от подготовки в психолого-педагогических классах до непрерывного образования педагогов)

В статье рассматривается значимое направление деятельности педагогического университета – популяризация психолого-педагогической науки. Показана специфика популяризации этой науки в непрерывном педагогическом образовании: от подготовки обучающихся в психолого-педагогических классах до непрерывного образования педагогов. Автором раскрывается цель популяризации психолого-педагогической науки, значимость ее популяризации не только в подготовке будущих педагогов, но и в повышении качества общего образования в целом.

Beshenich C. The Jagiellon dynasty and the birth of education in Poland: a pursuit towards knowledge

The Jagiellon dynasty’s approach to education was based on the values of coexistence, cultural identity, personhood and freedom, which altogether created an atmosphere conducive to the formation of the specific Polish school of philosophy. The article particularly emphasizes the influence of Queen Jadwiga on the beginning of Polish education is highlighted. Based on the historical discussion, the author highlights the values, which fostered the evolution of education in Poland. The influence of the Jagiellons is feels even in modern Polish society, which continues to appreciate the multi-cultural approach of the dynasty’s regard for training and education.

Пирогов Д.В. Выбор стратегии развития частной конфессиональной школы (на примере православной школы Москвы)

Статья посвящена разработке стратегии развития для православной школы Москвы на примере Православной Свято-Петровской школы. Автор на основе анализа научной литературы раскрывает этапы разработки стратегии развития, показывает инструменты стратегического анализа и приводит результаты проведенных исследований. На основе полученных данных и по критериям, выделенным в научной литературе, автор выбирает приемлемую для Свято-Петровской школы стратегию развития и предлагает другим конфессиональным школам использовать предложенный алгоритм для разработки собственных стратегий развития.

Pages