teacher

Beshenich C. Teaching philosophy in modern times: an approach based on Hugh St. Victor

Teaching is always difficult no matter what the subject. So finding a wise and effective teaching method may be challenging for any teacher. Thus, the medieval method of Hugh St. Victor (1096-1141) could be interesting for modern teachers of philosophy who want to demonstrate to their students that philosophy is applicable to their lives and remains relevant. Hugh St. Victor’s method focused on studying how “to read well” and how to practice what was read. And from this idea the philosopher strove to form the student intellectually to re-discover the knowledge humans lost after the fall in the Garden of Eden.

Кубанов Р.А. Содержание и инновационные методы организации обратной связи в дуальной конфигурации «преподаватель – студенты»

В исследовании определены содержание и педагогическая целесообразность использования инновационных методов организации обратной связи в дуальной конфигурации «преподаватель – студенты». Этому способствует системное применение многочисленных инновационных методов: «Это в моей ладони», «Шкала» и «Дневник группы». Отмечено, что важно задействовать весь арсенал дидактических возможностей обратной связи на различных этапах образовательного процесса. По мнению автора, психологический механизм обратной связи в условиях совместной деятельности преподавателя и студентов имеет существенные особенности, обусловленные местом задачи в рамках студенческой деятельности. Например, эмоциональная обратная связь устанавливается педагогом в рамках картины общего настроения группы, поведения студентов, эмоциональных реакций на отдельные задания. При подведении итогов автор приходит к выводу, что с помощью обратной связи обеспечивается позитивная динамика образовательного процесса и реализуется его основная цель – формирование всесторонне и гармонично развитой личности студента.

Чунихина Т.Н. Политика образовательного учреждения в области предотвращения и разрешения этических конфликтов (на примере кодексов о корпоративной культуре высших образовательных учреждений г. Краснодара)

В представленной работе дается правовая оценка положений кодексов о корпоративной этике и культуре трех высших учебных заведений г. Краснодара. Рассмотрены проблемы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Подчеркивается важность соблюдения норм корпоративной этики как ключевого фактора объединения сотрудников учебного заведения в единый социальный организм, обеспечивающий эффективную реализацию образовательного процесса. Устанавливая меры поощрений и взысканий, университетское сообщество принуждает своих членов соблюдать формально закрепленную корпоративную мораль. Автор обращает внимание на то, что основой успешной деятельности организации являются корпоративные ценности и традиции, которые обеспечивают гармоничные, доверительные, уважительные отношения внутри коллектива.