memory

Седакова Е.Н. Репрезентация и популяризация памяти о Великой Отечественной войне в хэви-мэтал музыке (на примере творчества группы «Radio Tapok»)

В статье рассматриваются особенности репрезентации памяти о Великой Отечественной войне (1941-1945) в своеобразной сфере – хэви-метал музыке на примере музыкальных композиций российской группы «Radio Tapok». Цель исследования состоит в выявлении и описании песен о Великой Отечественной войне в исполнении указанной группы, а также предпринимается попытка устранить недостатки предыдущих исследований по данной проблематике. Тексты музыкального коллектива «Radio Tapok» посвящены не только военным событиям, но и героям, принимавшим в них участие. Автором проанализирован текст и музыкальные приемы рассматриваемых песен, приводятся комментарии слушателей с официального YouTube-канала создателя группы, которые подтверждают просветительскую составляющую песен с историческим сюжетом. По итогам проведенного исследования автор приходит к выводу о важности подобной популяризации исторических событий и образов, особенно в молодежной среде.

Никишов Ю.М. О неясностях элегии Пушкина «Под небом голубым…»

Поводом к написанию элегии «Под небом голубым…» послужило известие о смерти Амалии Ризнич, бывшей возлюбленной Пушкина. Но самого поэта поразило равнодушие, с которым он встретил эту весть. В статье предпринята попытка объяснить это странное равнодушие. Убедительный ответ можно получить, если доверчиво воспринимать каждое слово текста и видеть элегию в контексте стихотворения «Заклинание», обращенным к А. Ризнич.

Пулькин М.В. Православный приход как мнемоническая община (по материалам Европейского Севера России)

В статье рассматриваются основные закономерности формирования памяти верующих. Выявлены специфические черты, отличающие память верующих от других типов коллективной памяти. Представлены уровни памяти, связанные как с повседневным обиходом религиозной жизни, так и с профессиональной деятельностью духовенства. Удалось установить, что существование памяти верующих не лишено противоречий, связанных с письменной и устной формами бытия памяти, а также с попытками ее редактирования исходя из текущей ситуации.