№ 3, 2015

Обращение главного редактора

Дорогие друзья и коллеги!

Вышел в свет очередной номер (2015, № 3) Международного электронного научного журнала «Studia Humanitatis».

Решением Совета Института современных гуманитарных исследований от 16 октября 2015 года наименование электронного научно-образовательного журнала «Studia Humanitatis» изменено на Международный электронный научный журнал «Studia Humanitatis».

Долгорукова Н.М. «Я» автора XII века: риторика и субъективность средневековой литературы

В данной статье предпринята попытка дать ответ на целый ряд вопросов, актуальных для исследований средневековой литературы: можно ли создать типологию средневекового «я» и отличить риторическое использование личных конструкций от более субъективных типов, каким было авторское «я» в XII веке, можно ли говорить о субъективности средневековой литературы, и, если да, в чем она выражается?

Тихомирова Е.Б. Трансграничный бренд: опыт европейских стран и Украины

В статье представлен концепт «трансграничный бренд» и анализ практики формирования трансграничного брендинга на трансграничных территориях разных стран Европы и Украины. Сегодня трансграничные территории, объединенные общей экономической, социокультурной и политической жизнью, стремятся трансформироваться в бренд. Именно поэтому особую актуальность приобретает вопрос их позиционирования и брэндинга. По мнению автора, трансграничный / межрегиональный бренд – это нематериальный актив трансграничного сотрудничества, который обеспечивает продвижение интересов трансграничных территорий как внутри, так и за пределами соответствующего трансграничного региона. В последнее время такие бренды формируются в рамках еврорегионов при участии многих европейских стран.

Томилов И.С. Брачность, рождаемость, смертность горожан Тобольской губернии во второй половине XIX – начале XX вв.

В демографических процессах условиями для естественного прироста населения являлись показатели брачности, рождаемости и смертности, в свою очередь, обусловленные возрастом вступления в брак, репродуктивный цикл семьи и др. факторы. Согласно последним наработкам демографических концепций, уровень урбанизации находится в обратной зависимости от показателей рождаемости, брачности и смертности. Это придает новизну и актуальность исследованию. Цель работы – изучить процессы рождаемости, брачности и смертности населения городов Тобольской губернии в позднеимперский период. В качестве основных методов используются междисциплинарный, системный, диахронный, проблемно-хронологический, принципы исторического научного познания. В результате проведенного исследования будут выявлены причины, ход изменения демографических характеристик в заявленных территориально-хронологических рамках, являющихся ключевыми в жизни каждого человека.

Тулякова Н.А., Никитина Н.А. Легенды Стефана Цвейга: новый этап в развитии европейской легенды

Статья рассматривает жанр легенды-притчи, возникший в европейской литературе на рубеже веков, на примере цикла «Легенды» Стефана Цвейга. На основе сопоставления легенды-притчи с литературной легендой XIX века выявляются ядерные признаки новой жанровой разновидности. К ним относятся опора на религиозный претекст, выбор в качестве основной темы взаимоотношений человека и Бога, отсутствие выраженного конфликта, акцент на понятии чуда, объективированная авторская позиция, экспликация авторского замысла.

Fusco A. “Lady Macbeth of Mtsensk District”: a tale waved on a terrific natural scenary

The young Katerina Lvovna lives in a house with an old husband she does not love and her father-in-law, missing the freedom of her childhood. The deathly oppressive atmosphere of her family will change when she meets Sergei. Her passion for the young man, who had seduced many women in the town, will be so strong that Katerina will do anything to keep hold of him. The two lovers will commit monstrous crimes together and will be convicted and sent to Siberia. The tale is a dramatic portrait of a dragging force, which moves in an intense atmosphere of heat and coldness flowing in the deepest darkness.

Карпчук Н.П. Коммуникационная политика стран-членов ЕС по поддержке европейской интеграции

Для поддержки евроинтеграционного процесса государства-кандидаты на вступление в Европейский Союз разрабатывали коммуникационные политики и проводили широкомасштабные общенациональные кампании, в поле зрения которых была общественность и ее интересы. Особенно интересен опыт Швеции, Австрии и Финляндии – стран четвертой волны присоединения, которые приняли решение о проведении общенациональных референдумов, и, следовательно, нуждались в осведомленности и поддержке граждан.

Супрунчук А.П. Музей – пространство для ретрансляции культурной памяти на примере современных еврейских музеев

В статье рассматривается феномен музея как важный институт сохранения и реактуализации коллективной памяти народа, как смыслообразующее пространство, что реинтерпретирует историческое наследие, сквозь призму мировоззренческих устоев современности. Наглядное рассмотрение данной роли музейного института и ее актуальности для социума происходит в анализе проектов современных еврейских музеев, в центр внимания которых поставлен Холокост.

Терещук В.И. Роль технологий электронного Pr во внешнеполитической сфере

В статье рассматривается роль Интернета как глобального средства коммуникации в PR-поддержке реализации внешнеполитической деятельности государства. Отдельное внимание уделено такому инновационному направлению электронного внешнеполитического PR как создание «виртуальных посольств» (на примере опыта США).

Терещук М.И. Брендинговые технологии во внешней политике Украины: нормативные и организационные аспекты

В статье анализируются нормативная и организационная составляющие применения брендинговых технологий как инструмента внешней политики Украины. Особое внимание уделено деятельности Министерства иностранных дел Украины в этой сфере, а также рассмотрению проблем, мешающих полноценной реализации брендинговой политики страны.

Pages