branding

Карпчук Н.П. Роль публичной дипломатии в продвижении бренда Европейского Союза

В условиях современного политического и экономического кризиса эффективный брендинг способен улучшить репутацию ЕС, ведь в основе бренда ЕС – концепты мира, достатка, процветания, демократии, свободы. Продвижению бренда ЕС для внешней аудитории способствует публичная дипломатия. В статье проанализированы акторы и инструменты публичной дипломатии Европейского Союза, цель которых – усиление позитивного восприятия ЕС, корректировка ошибочных стереотипов, лоббирование интересов ЕС. Особое внимание сосредоточено на проектах EU Brand Centre, который создан именно для ребрендинга ЕС.

Терещук М.И. Эволюция концепта «брендинг» как инструмента обеспечения конкурентных преимуществ страны

В статье анализируются сущность понятий «бренд» и «брендинг», анализируется генезис концептов «бренд страны» и «брендинг страны». Среди прочего, отмечается, что данная маркетинговая технология рассматривалась и до сих пор рассматривается в прагматическом аспекте как средство обеспечения конкурентных преимуществ страны на мировой арене.