virtual teaching

Геращенко И.Г. Инновации искусственного интеллекта в образовании: постановка проблемы

В статье рассматривается проблема возможности инновационной деятельности искусственного интеллекта (ИИ) в образовании. Анализируются конкретные направления в обучении, где искусственный разум выходит за границы чисто формальной и репродуктивной деятельности: персонализация, интерактивное обучение, развитие критического мышления учеников, виртуальное преподавание, инклюзивное обучение и др. Выделены сильные и слабые стороны ИИ в педагогическом процессе. Приведены примеры проблемных заданий, разрабатываемых искусственным разумом и применяемых в школьном и вузовском образовании. Обосновывается идея о том, что ИИ в перспективе может освоить практически все педагогические навыки, что ставит первоочередную задачу сохранения контроля человека за искусственным интеллектом

Геращенко И.Г. Философия русского космизма и виртуальное обучение

В статье рассматривается философия русского космизма в контексте виртуального обучения. Проанализирован вклад русских космистов (В.И. Вернадского, А.К. Горского, В.С. Соловьева, Н.Ф. Федорова, П.А. Флоренского, К.Э. Циолковского и др.) в разработку виртуальной картины мира. Осуществлен системный подход к философии русского космизма в контексте виртуального обучения. Показано своеобразие философии русского космизма в решении мировоззренческих и педагогических проблем. Выявлена актуальность данного направления для современной отечественной философии и педагогики.