ethics

Beshenich C. An analysis of the modern Catholic Church approach to the environmental problems

The paper explores two perspectives of humanity’s role on Earth. The author introduces the concept of biocentrism and determines why mankind’s uniqueness charges it with the responsibility of protecting the environment, not only existing in it. The human being possesses the ability to establish moral norms, and thus should regard the environment as having the highest value, in spite of modern society’s ever-increasing needs.

Станишевская А. Этические нормы супружеской и семейной терапии

В статье рассматриваются этические нормы, используемые в супружеской и семейной терапии. Работа с семьей и супружеством – это особый вид психотерапии, для которого существуют специфические правила. Автор исследует этические нормы, которые представлены в терапевтических кодексах психологических сообществ, рассматривает понятие этики и моральности в терапевтическом процессе и подчеркивает важность соблюдения этих норм на практике. Ведение семейной и супружеской терапии требует высоких личных и профессиональных компетенции, поэтому знание и соблюдение этических норм является необходимым для каждого специалиста.

Giemza L. Meetings in “Diaries” by Jan Józef Szczepański

The article discusses meetings described in “Diaries” by Jan Józef Szczepański. The main thesis is that Szczepański regards meetings as something much more important than a causal form of contact. What can be inferred from individual descriptions is a methodology of a meeting. They lead not only to the creation of a better, more humane world, but also to a more profound self-knowledge. Szczepański believes that being with the Second Person and for the Second Person is a fundamental form of existence in the world. Szczepański’s views, stated explicitly or implicitly, are close to the philosophy of a meeting and to the thought of Karol Wojtyła.

Бродецкий А.Е. Этико-ценностная значимость концептуализации представлений о духовном абсолюте в контексте доказательств бытия Бога

В статье дан анализ ценностно-антропологического потенциала смысловых механизмов философской концептуализации идеи Бога в рамках системы «доказательств» его бытия. Осмысливается соотношение рациональной и ценностной составляющих данной аргументации. Делается вывод о том, что, несмотря на логическую антиномичность идеи Бога и когнитивную уязвимость соответствующих доказательств, тем не менее, может быть довольно действенным этический ресурс сознания, направленного на обоснование бытия Духовного Абсолюта. Проанализированы возможности ценностной аппликации доказательств бытия Бога в рамках как методологии науки, так и смысложизненного поиска.