компетентность

Палагнюк Ю.В., Савостикова Е.И. Тренинг как форма повышения социальной компетентности молодежи

В статье рассматриваются особенности использования и роль тренинга в процессе повышения социальной компетентности молодежи. Анализируется понятие «молодежи» как особенной социальной группы и исследуются особенности формирования их социальной компетентности. Даются рекомендации по использованию тренинга в процессе повышения социальной компетентности молодежи.

Акматов Б.М. Отражение и пути развития компетентности в учебных стандартах профессионально-ориентированной подготовки специалистов по кыргызской литературе

В статье рассматриваются проблемы профессионально-ориентированной подготовки специалистов по кыргызской литературе на основе компетентности в ситуациях вхождения Кыргызстана в Болонскую систему образования. Автор акцентирует внимание на острой необходимости обновления не только формы, но и содержания обучения кыргызской литературе на уровне бакалавриата, учебных планов, уставов и положений в соответствии с современными требованиями, сочетая большие достижения в образовании развитых стран и литературно-культурные ценности, созданные кыргызским народом. Также в статье автор отмечает значение богатства, образности речи, юмора, метафорических, аллегорических языковых средств, содержащихся в художественных произведениях кыргызской литературы. Для примера приводятся произведения Мидина Алыбаева, Райкана Шукурбекова, Байдылды Сарногоева и других. Автор подчеркивает необходимость обучения учащихся формам национальной эмоционально-экспрессивной лексики через художественные произведения.

Еремина А.В., Зороастрова И.В., Сучкова Е.О. Идентификация ключевых компетенций выпускников вузов

В статье рассматриваются проблемы идентификации ключевых компетенций у выпускников вузов в свете различий существующих подходов к определению понятий «компетенция» и «ключевая компетенция». Представлены результаты исследования самоидентификации ключевых компетенций у выпускников университета, определены наиболее востребованные группы компетенций.