philological subjects

Горбунов В.И., Евдокимова О.К. Педагогические условия преподавания филологических дисциплин для бакалавров технических направлений

Статья посвящена проблемам современного высшего технического образования, одной из которых является отсутствие необходимого уровня гуманитарной подготовки бакалавров технических направлений. На основе изучения методологии освоения гуманитарных дисциплин этой категорией обучающихся и анализа собственного опыта сформулированы педагогические условия преподавания филологических дисциплин на технических факультетах вузов. Это – направленность на развитие самостоятельности и творчества; взаимообогащение узкопрофессиональной подготовки и гуманитарного знания; сокращение репродуктивной деятельности в пользу поисковой, повышение роли невербальных средств представления учебной информации; изложение учебного материала с учётом рационального мышления обучаемых технической направленности; поддержание деятельности обучаемого в зоне ближайшего развития.