comparison

Крылова М.Н. Сравнительные конструкции в стихах Веры Полозковой

В статье рассматриваются сравнительные конструкции, которые использует в своих поэтических текстах современная поэтесса Вера Полозкова. Выявлены структурные типы сравнительных конструкций, которые она предпочитает: разнообразные союзные сравнения, сравнения в форме творительного падежа с использованием предлога «подобен», с помощью лексических средств, генитивные сравнительные конструкции и т.д. Отмечается, что В. Полозкова стремится к использованию оригинальных сравнительных конструкций с необычными образами, что согласуется с её общей поэтической манерой. Основной целью автора при использовании сравнительных конструкций является повышение наглядности образа, воздействие на зрительное или слуховое восприятие читателя. Делается вывод о том, что хотя сравнение не выступает преобладающим средством выразительности в стихах В. Полозковой, его значение в идиостиле поэтессы очень велико.

Пузанская И.Е. Преподавание русского и английского языков как иностранных. Сопоставительный подход

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с преподаванием языков. Следовательно, возрастает необходимость в обновлении инструментария преподавателей. В наши дни пользуются спросом инновационные подходы, которые делают процесс обучения более эффективным и интересным для учащихся. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса преподавания русского и английского языков как иностранных в контексте сопоставительного подхода, суть которого заключается в поиске и осознании аналогии и различий в сопоставляемых языках.