Статья посвящена отдельным вопросам развития этнокультурного образования как фактора укрепления единства народов Республики Башкортостан (РБ). Цель работы – рассмотрение отдельных аспектов нормативно-правовой базы этнокультурного образования в РБ как фактора укрепления единства народов Башкортостана и формирования этнокультурной идентичности личности. Показана специфика языковой ситуации в РБ, обозначены факторы, влияющие на её динамичность. Приводятся статистические данные, обусловливающие нормативно-правовые основы современного образования в РБ. Содержание этнокультурного образования, по мнению авторов, определяется как социальным заказом этносообщества системе образования и спецификой конкретной этнической культуры, так и требованиями ФГОС к личностным результатам освоения программы общеобразовательной школы, в данном случае – критериями сформированности этнокультурной идентичности. Основная задача исследования заключается в том, чтобы показать, что уникальность российского общества будет восприниматься только при условии, когда индивид осознает себя носителем этнической культуры, членом многонациональной общности. Для этого важно, чтобы в ценностно-мотивационное ядро самосознания индивида помимо общенациональных вошли и этнокультурные значимости. Только в этом случае общероссийские ценности будут восприниматься как естественное продолжение и условие этнических и не станут противопоставляться им. В заключение делается вывод об актуальности разработки современной концепции развития этнокультурного образования.