school

Пулькин М.В. «Инородческая школа» в XIX – начале ХХ вв.: проблемы трансформаций педагогической практики (по материалам Европейского Севера России)

В статье рассмотрены основные проблемы становления и развития «инородческой» школы на территории Европейского Севера России в XIX – начале ХХ вв. Основное внимание уделено таким значимым факторам процесса трансформаций педагогической практики, как наращивание численности обучающихся, подготовка педагогических кадров, издание учебной литературы. Выявлено, что «инородческая» школа оказала существенное влияние на процессы межэтнического взаимодействия на всей рассматриваемой территории, неуклонно приводя к интеграции представителей финно-угорских народов в российское общество.

Кариков С.А. Реформационные преобразования в Саксонии в 1520-1530-гг. как фундамент лютеранской конфессионализации

В статье рассмотрены причины, ход и итоги Реформации в Саксонии в 1520-1530-х гг. Автором проанализированы предпосылки изменений, взаимоотношения реформаторов и правителей, различные течения Реформации в Саксонии. Также определены особенности влияния Саксонии на другие евангелические территории Германии. Сделан вывод о том, что развертывание лютеранской конфессионализации определялось укреплением позиций территориальной власти как ключевого «центра силы» в Саксонии.

Кариков С.А. К характеристике источников по истории лютеранской конфессионализации (на примере Брауншвейга)

В статье рассматриваются источники по истории лютеранской конфессионализации в Брауншвейге. Проанализированы основные документальные, юридические, нарративные источники. Определены особенности различных типов и видов источников: церковных уставов Брауншвейга, программ обучения в школах, хроник, произведений реформаторов. Сделан вывод о необходимости комплексного использования различных типов источников для понимания сложного и противоречивого характера лютеранской конфессионализации.

Кариков С.А. Становление евангелической церковной организации в Брауншвейге в конце 1520-х – первой половине 1550-х гг.

В статье рассмотрена проблема становления евангелических церковных институтов в Брауншвейге в рамках лютеранской конфессионализации. Проанализированы принципы и задачи деятельности церковной организации конфессиональной эпохи. Определены основные особенности деятельности церквей Брауншвейга, программ обучения в школах, средства контроля их деятельности со стороны властей. Сделан вывод о том, что принципы Реформации в Брауншвейге в конце 1520-х – первой половине 1550-х гг. стали, прежде всего, средством решения политических и административных вопросов.