youth

Леоненко Е.Г., Москаленко М.Р., Юдин И.В. Территориальный филиал вуза как центр развития классического образования в малых городах

В статье рассматривается специфика образовательной деятельности территориального филиала вуза в малом городе как центра развития классического образования. Изучается место и роль вузов в развитии малых городов. Территориальные филиалы вузов могут выступать своеобразными «точками роста» их развития, выполняя важные социальные задачи: повышение культурного и образовательного уровня населения, подготовка кадров, привлечение социально активной молодежи, сохранение культурного наследия города и т.д. Также такие филиалы могут создавать и поддерживать своеобразную социально-психологическую среду классического университета с ее ценностями научного познания и интеллектуального творчества. Подводя итог исследованию, авторы предлагают свои варианты по совершенствованию образовательного процесса в территориальных филиалах вузов.

Линченко А.А. Время и событие в нарративах семейной памяти молодежи

В статье на основе результатов анализа нарративных интервью были осмыслены особенности репрезентации семейного времени, хронологии и периодизации, а также основные типы событий семейной истории в представлениях молодых липчан. Способы конструирования времени и событийности были проанализированы в контексте культурных практик повседневной жизни, осознаваемых как традиции труда, быта и досуга. На основе биографического метода Фритца Шютце были выявлены положительные и отрицательные кривые биографических рассказов, которые были сопоставлены с «семейными сценариями», репрезентированными в нарративах молодых людей. Установлено, что в молодежной среде семейное время в большинстве случаев доминировало над историческими событиями региона и страны, а преобладающей тенденцией явилось стремление к «поколенческой периодизации». Были проанализированы особенности осмысления и аргументации в молодежной среде событий семейной истории. Дополнены существующие классификации типов семейного рассказа, которые в молодежной среде могут быть связаны с сильной, слабой преемственностью, а также направлены на отрицание семейного исторического опыта. В контексте интерпретации мифологического Р. Барта и А.Ф. Лосева классифицированы образы сакрального и профанного в нарративах семейной памяти.

Кармалюк С.П. Влияние глобализации на формирование национальной идентичности и новые стратегии поведения украинской молодежи

В статье исследована проблема национальной идентичности и новые стратегии поведения украинской молодежи в контексте процессов глобализации. Проанализирован вопрос, готова ли молодежь, в том числе и украинская, к глобальным изменениям, в состоянии ли она сохранить свою национальную идентичность и национальную культуру. Раскрыто влияние средств массовой информации на важные проблемы жизнедеятельности общества. Утверждается, что СМИ способствуют объединению (слиянию) национальных культур в региональные, постепенно формируя глобальную культуру.

Палагнюк Ю.В., Савостикова Е.И. Тренинг как форма повышения социальной компетентности молодежи

В статье рассматриваются особенности использования и роль тренинга в процессе повышения социальной компетентности молодежи. Анализируется понятие «молодежи» как особенной социальной группы и исследуются особенности формирования их социальной компетентности. Даются рекомендации по использованию тренинга в процессе повышения социальной компетентности молодежи.

Балахтар В.В. Государственная молодежная политика – регулятор социального становления и социализации подрастающего поколения

В статье описаны взгляды на сущность и содержание социального становления и социализации подрастающего поколения, рассмотрены особенности влияния государственной молодежной политики на социальное становление и социализацию подрастающего поколения, выделены факторы, влияющие на формирование молодежи, освещены особенности социализации личности.

Ефимов В.Ф. Социально-педагогические аспекты религиоведческой грамотности среди подрастающего поколения

В статье раскрывается проблема просвещения молодежи в религиоведческих вопросах посредством деятельности Церкви и светских образовательных учреждений. Авторы показывают абсолютную недостаточность усилий государства и Церкви в этом направлении, что наносит ущерб нравственному воспитанию подрастающего поколения. В статье выявлены своеобразие, специфика, критика взаимодействия Церкви и интеллигенции, представлены организационные пути формирования религиоведческой грамотности среди населения России.

Файчук Е.Л., Науменко В.В. Теоретические аспекты применения деловой игры среди студентов-старшекурсников

В статье теоретически обоснованы особенности деловой игры, которая определяется для повышения уровня учебного процесса студентов-старшекурсников, обучающихся по специальности – «Социальная работа». Авторы раскрывают классификацию деловых игр, преимущества и правила эффективного применения игры, возможности их использование в учебном процессе. Деловая игра обеспечивает проявление инициативности студентов, эмоциональную насыщенность процесса обучения и закрепление основных теоретических знаний.

Сапункова В.И. Духовная жизнь в понимании подрастающего поколения XXI века

В статье рассматривается понятие «духовная жизнь человека» со светской точки зрения, проводится анализ образовательной среды, в которой должно формироваться духовно развитое современное поколение.

Грибков И.В. Издательская деятельность Православной Церкви на оккупированных территориях в 1941-1945 гг.

Статья посвящена миссионерской деятельности различных православных структур, оппозиционных Московской Патриархии на оккупированных территориях СССР в 1941-45 гг. Автор подробно рассматривает основные издательские центры и структуру публикуемых материалов, книг и периодических изданий. Важной чертой издательской деятельности являлся просветительский, образовательный, а не пропагандистский характер. Даже в условиях войны значительное внимание уделялось детской литературе.