Правила для авторов
В Международном электронном научном журнале «Studia Humanitatis» публикуются статьи, обзоры, рецензии и другие материалы, относящиеся к области гуманитарных наук.
«Studia Humanitatis» представляет собой некоммерческий просветительский проект, публикация материалов для авторов бесплатная, гонорары не выплачиваются.
Политика открытого доступа (Open Access)
Все материалы журнала распространяются бесплатно по модели открытого доступа Open Access в соответствии с Будапештской инициативой «Открытый доступ» и предоставляются по лицензии Creative Commons Attribution с указанием авторства (CC-BY 4.0). Эта лицензия позволяет другим распространять и копировать материал на любом носителе и в любом формате, а также адаптировать (создавать производные материалы) – делать ремиксы, видоизменять, и создавать новые тексты, опираясь на этот материал, в любых целях, включая коммерческие, до тех пор, пока указывается имя автора произведения. В то же время, авторское право полностью сохраняется.
Рубрики журнала: «История», «Педагогика и методика преподавания», «Политология и право», «Психология», «Теология», «Филология», «Философия».
Согласно IV части Гражданского Кодекса Российской Федерации публикация статей в электронных научных изданиях осуществляется в соответствии с лицензионным договором. Отправляя заявку на публикацию научных материалов, автор подтверждает свое согласие с условиями лицензионного договора, размещенного на сайте сетевого издания «Studia Humanitatis».
Условия опубликования рукописей
Представляемая для публикации статья должна быть актуальной, обладать научной новизной, содержать постановку задач (проблем), описание основных результатов исследования, полученных автором, вывод, соответствовать правилам оформления и принятым в журнале принципам публикационной этики. Статья должна быть написана на русском или английском языке.
Рукописи, направляемые в редакцию, должны быть оригинальными. Не допускается направление в редакцию работ, которые опубликованы или приняты к печати в других изданиях. В одном номере журнала автор имеет право опубликовать только одну статью; возможна публикация в составе коллектива авторов.
Редакция и редакционная коллегия осуществляют отбор рукописей. Представленный автором материал может быть возвращен на доработку или отклонен как по формальным, так и по научным признакам. Критериями отбора являются соответствие рукописи профилю и тематике журнала, научная новизна, актуальность и обоснованность результатов.
Политика борьбы с плагиатом
Все рукописи, поданные для публикации в журнале «Studia Humanitatis», в обязательном порядке проверяются с помощью специальных аппаратно-программных инструментов, позволяющих выявить наличие плагиата в научных работах. Редакция незамедлительно отклоняет любые материалы, содержащие плагиат.
Процесс рецензирования
Рецензирование является обязательной процедурой для всех рукописей, направленных для публикации в журнале «Studia Humanitatis». После получения рукописи производится ее первичное рассмотрение и проверка на соответствие тематике и формальным требованиям журнала. В случае несоответствия тематике рукопись не принимается к дальнейшему рассмотрению, автору направляется уведомление об этом.
Обращаем внимание, что предоставление автором внешнего отзыва или рецензии не требуется! Подобные документы не будут учитываться редакцией.
Рукописи, которые соответствуют формальным требованиям журнала, передаются для дальнейшего рассмотрения рецензентам. Журнал осуществляет политику т.н. двойного слепого рецензирования (double-blind peer review). Это означает, что имена рецензентов и авторов скрыты друг от друга на протяжении всего процесса рецензирования. В качестве рецензентов мы приглашаем ведущих специалистов по профилю рассматриваемых материалов для подготовки экспертного заключения на представленную научную работу. Процесс рецензирования может занимать до 10 недель.
Экспертиза осуществляется по следующим критериям:
– оценка содержательной части работы и возможности ее публикации в журнале;
– оценка содержания статьи (изложенные в статье научные положения и результаты; новизна научных положений и результатов; обоснованность научных положений и результатов; значимость научных положений и результатов);
– замечания по изложению и оформлению материала статьи;
– предложения по доработке текста.
На основе анализа качества представленной рукописи, исходя из заключения рецензентов и рекомендаций членов редакционной коллегии, выносится решение о возможности публикации статьи.
В случае положительной рецензии и рекомендации к публикации рукопись отсылается главному редактору журнала и попадает в портфель принятых к публикации текстов, из которых формируется очередной номер, автору направляется соответствующее уведомление.
В случае отрицательной экспертной оценки рукопись направляется автору с предложением учесть замечания при подготовке нового варианта статьи, либо, в случае невозможности доработки, отклоняется. Сделанные автором изменения необходимо внести в электронный вариант текста и возвратить в редакцию. После доработки рукопись снова отправляется на научное рецензирование.
В случае положительной рецензии и рекомендации к публикации рукопись попадает в портфель принятых к публикации текстов.
В случае повторной отрицательной рецензии рукопись окончательно отклоняется, автору направляется уведомление об этом.
Правила оформления рукописей
Объем статьи 8-20 страниц формата А4 в редакторе Word, включая таблицы (не более 3 таблиц для одной публикации) и список литературы. Рукописи большего объема принимаются по специальному решению редколлегии.
Поля: все поля – по 2 см.
Шрифт основного текста: Times New Roman.
Размер шрифта основного текста: 14 pt.
Межстрочный интервал: полуторный.
Отступ первой строки абзаца: 1,25 см.
Выравнивание текста: по ширине.
Автоматическая расстановка переносов: выключена.
Нумерация страниц: не ведется.
В конце статьи помещается Список литературы, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.05–2008.
Допускается использование только затекстовых библиографических ссылок, которые выносятся в список литературы! Список литературы нумеруется по возрастанию и располагается в алфавитном порядке – сначала библиография на кириллице, затем – в латинском алфавите (если есть).
Отсылка к библиографической ссылке в тексте работы приводится в квадратных скобках в соответствии с нумерацией в списке литературы. При указании номеров страниц сведения разделяют запятой.
В тексте: [14, с. 65].
В затекстовой ссылке:
10. Бердяев Н.А. Смысл истории. М.: Мысль, 1990. 175 с.
Особенности составления библиографических ссылок на электронные ресурсы
Ссылки составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т. д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т. п.). Например:
13. Никольский Е.В. Нравоописание и бытописание в малой прозе Всеволода Соловьева [Электронный ресурс] // Studia Humanitatis. 2013. № 1. URL: https://st-hum.ru/node/37 (дата обращения: 17.06.2013).
Статья обязательно должна состоять из следующих частей:
1. На русском языке:
– код УДК (классификационный индекс УДК должен подробно отражать тематику статьи, для определения кода УДК см., напр.: http://teacode.com/online/udc) – выравнивание текста слева;
– название статьи; фамилия и инициалы автора (-ов) – выравнивание текста посередине. В случае если авторов несколько, то их фамилии указываются в алфавитном порядке.
– аннотация (не менее 4 предложений); ключевые слова (название «Ключевые слова») (не менее 5 слов) – выравнивание текста по ширине.
2. На английском языке:
– перевод названия статьи, фамилии и инициалов автора (-ов), русского текста аннотации и ключевых слов в той же последовательности и расположении.
3. Полный текст статьи.
4. Список литературы (название «Список литературы:»).
5. Сведения об авторе на русском языке (название «Сведения об авторе:»):
– фамилия, имя, отчество полностью; должность, ученая степень, ученое звание, название организации в которой работает или учится автор.
6. Сведения об авторе на английском языке (название: «Data about the author:»):
– фамилия, имя, отчество полностью; должность, ученая степень, ученое звание, название организации в которой работает или учится автор.
7. Адрес электронной почты автора (название: «E-mail:»).
Рукопись оформляется только в текстовом редакторе Microsoft Office Word. Пример оформления можно посмотреть на сайте журнала.
Рукописи, оформленные с нарушением настоящих правил, к рассмотрению не принимаются.
Порядок подачи рукописей
Автор направляет по электронной почте redactor@st-hum.ru в редакцию журнала два файла:
1. Файл рукописи в формате Word.
2. Сведения об авторе в формате Word (ФИО полностью, ученая степень, ученое звание – если есть, место работы или учебы, для аспирантов – имя научного руководителя, контактный телефон, адрес электронной почты).
После получения редакцией авторских материалов автор получает соответствующее уведомление. По всем вопросам, связанным с процессом рассмотрения рукописи и ее подготовки к печати, редакция вступает с автором в переписку.