education

Afdaliah, Ikhfan H. Character education through extracurricular activities of scout (“Pramuka”). An Indonesian experiences

In Indonesia students’ character building has become the state education policy implemented in the national education curriculum. Ministry of Education and Culture has launched the implementation of character building for primary schools up to universities level. Early age character building is required to keep up one’s character not to be changed. Students’ character and morality can be correctly built up and integrated through class subjects and extracurricular activities. The appropriate way to build and develop students’ character is by participating in extracurricular activities in which it is an educational activity to extent their knowledge, improve their skill and internalise the value of religion as well as local, national and global social norms to form a better human being. Scouting is one of those extracurricular activities that are essential to building students’ character. It provides the moral education along with life values for the students. This study examines the role and function of scout activity as students’ extracurricular in providing the moral values for them.

Маркарян А.О., Хараберюш И.Ф. Интеллектуальные системы в сфере образования: история и перспективы

В статье рассматривается интеллект как ключевое понятие, определяющее сущность интеллектуальных систем вообще и информационных интеллектуальных систем образования в частности. Выделяются основные признаки интеллекта, которые определяют информационные системы как интеллектуальные. Рассматривается история развития теории искусственного интеллекта. Определяются основные направления научных исследований и разработок интеллектуальных информационных систем в области образования.

Кариков С.А. Образовательная политика саксонских правителей в эпоху лютеранской конфессионализации: создание и деятельность княжеских школ

В статье рассмотрена проблема образования как важной составляющей лютеранской конфессионализации. Проанализированы принципы и задачи княжеских школ Саксонии конфессиональной эпохи. Определены основные черты организации, учебной программы, дисциплины в княжеских школах. Сделан вывод о важной роли княжеских школ в формировании земельной государственности на территории курфюршества Саксонского.

Герлах И.В., Шкуропий К.В., Шумилова Н.С. Новые подходы к развитию духовно-нравственного воспитания молодёжи

В статье представлены результаты исследования новых подходов к развитию духовно-нравственного воспитания молодёжи, проведенного Армавирской городской молодёжной общественной организацией «Клуб сюжетно-ролевых театрализованных игр» при поддержке кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики Армавирского государственного педагогического университета в рамках социально-педагогического проекта «Россия – Родина моя!». В статье содержатся разработанные авторами рекомендации по изменению ведущих подходов к реализации патриотического и духовно-нравственного воспитания в контексте конкретной воспитательной ситуации в регионе.

Палагнюк Ю.В., Сурженко E.С. Социальное сопровождение студенческой молодёжи с ограниченными возможностями в системе высшего образования Польши

Вопрос социальной поддержки студентов с ограниченными возможностями становится все более актуальным для многих стран, поскольку, несмотря на принятые законы, многие сферы общественной жизни остаются недоступными для этой группы молодежи. В статье проанализированы ключевые аспекты социального сопровождения студенческой молодежи с ограниченными возможностями в Польше, а также предложены дальнейшие пути совершенствования этой сферы в других странах на основе польского опыта.

Мельков А.С. Ученый-праведник – протоиерей Александр Горский (к 140-летию кончины)

Статья посвящена памяти протоиерея Александра Горского (1812-1875) – ректора Московской Духовной Академии, пастыря Церкви, историка, археографа, богослова и педагога. В работе анализируется научно-педагогическая и пастырская деятельность отца Александра через призму его праведной, святой жизни, которую можно назвать священной эпопеей. Протоиерей Александр Горский был высоконравственной личностью, и это наложило отпечаток на его служение Богу, людям и науке. Его жизненный путь и научное наследие неразрывно связаны с внутрицерковной жизнью, внутригосударственными и общественными отношениями в России XIX века. Автор приходит к выводу, что на сегодняшний день созданы объективные условия для подготовки материалов к возможной канонизации протоиерея Александра Горского.

Ефимов В.Ф. Социально-педагогические аспекты религиоведческой грамотности среди подрастающего поколения

В статье раскрывается проблема просвещения молодежи в религиоведческих вопросах посредством деятельности Церкви и светских образовательных учреждений. Авторы показывают абсолютную недостаточность усилий государства и Церкви в этом направлении, что наносит ущерб нравственному воспитанию подрастающего поколения. В статье выявлены своеобразие, специфика, критика взаимодействия Церкви и интеллигенции, представлены организационные пути формирования религиоведческой грамотности среди населения России.

Ефимов В.Ф. Образованность как качество личности в современных подходах к модернизации образования

В статье с позиции гуманизации образования рассматриваются понятие образованности как качества личности человека, иерархические качества образованности, возможности их достижения на современном этапе развития общества.

Мельков А.С. «Вѣнéцъ ѿ кáмени чéстна»: празднование 50-летия пребывания Московской Духовной Академии в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в 1864 году

В связи с двухсотлетним юбилеем Московской Духовной Академии автором подготовлена статья, в которой описывается празднование 50-летия пребывания МДА в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Перечисляются основные достижения старейшей Духовной школы России за пятидесятилетний период с 1814 по 1864 годы, дается оценка вклада Академии в развитие отечественного духовного образования и богословской науки.

Сапункова В.И. Духовная жизнь в понимании подрастающего поколения XXI века

В статье рассматривается понятие «духовная жизнь человека» со светской точки зрения, проводится анализ образовательной среды, в которой должно формироваться духовно развитое современное поколение.

Страницы