self-development

Васильев Я.В., Каневский В.И. Целевая направленность и саморазвитие личности

В статье рассматриваются вопросы целевой направленности личности, и предлагается методика ее исследования. Разработан пространственно-временной континуум ситуаций, который позволил выявить 4 типа ситуаций будущего, настоящего и прошлого времени. Прошлое время делится на 2 вида: актуальное (приобретенное) и глубинное (родовая память). Особый акцент сделан на особенности удаленности целей, что делится на 3 типа: близкие, средние и дальние цели. Близкие цели связаны с ситуациями прошлого времени и характерны для биологического уровня личности и эгоцентрической позиции. Средние цели соответствуют рациональной позиции, а дальние – альтруистической позиции. Также установлены процессы саморазвития: самоопределение, самореализация, самосовершенствование и самоактуализация. Основное внимание в статье уделяется ситуациям будущего времени, в которых делается акцент на дальние цели, что соответствует альтруистической позиции личности.

Кравченко Е.В. Практико-ориентированное обучение филологов-бакалавров

Статья посвящена практико-ориентированному обучению студентов-филологов в контексте нового образовательного стандарта высшего образования. Уделяется особое внимание роли педагогической практики в процессе подготовки бакалавров с высоким уровнем профессиональной компетентности. Рассматриваются пути преодоления педагогических трудностей, возникающих у студентов факультета филологии во время прохождения педагогической практики.