the Bible

Норкина Е.С. Древнееврейская история в учебниках для еврейских учебных заведений Российской империи в начале ХХ в.

В статье анализируются способы представления сюжетов древнееврейской истории в учебниках, создававшихся для средних еврейских учебных заведений Российской империи в начале ХХ в. В центре внимания автора статьи находятся цель составителя, структура учебников, стиль изложения, выбор основных сюжетов библейской истории. Данные критерии рассматриваются в контексте развития русской иудаики, традиций написания учебников в прошлом, а также состояния еврейского образования в стране. Источниками исследования послужили тексты учебников и статьи критиков.

Барашкова Д.С. Явление лексического варьирования в переводах Библии

В статье содержится сопоставительный анализ текстов Остромирова Евангелия и Синодального перевода на предмет выявления лексических разночтений (вариантов). Для исследования были выбраны идентичные библейские контексты. Кроме того, анализируется материал других памятников старославянского языка. В результате сопоставительного анализа были выявлены несоответствия, отражающие разные типы системных отношений: отношения синонимии, гиперо-гипонимии, словообразовательной вариантности.

Melkova E.P., Charnetskaja S.K. To the tolerance and peaceful coexistence through the Holy Books

The article is devoted to the questions of tolerance in the sphere of religious interconfessional relations. The authors analyze the texts of the Bible and the Quran – and draw the conclusions of possibility in keeping and multiplying religious dialogue through following the general values, contained in the Holy Books – such as the ideas of all-forgiveness and all-love.