№ 4, 2017

Обращение главного редактора

Дорогие друзья и коллеги!

25 января 2017 года Международному электронному научному журналу «Studia Humanitatis» исполнилось пять лет! С этой знаменательной датой сердечно поздравляю членов редакционной коллегии журнала, наших авторов и читателей! 

Arifin, Bafadal I., Imron A., Sonhadji A. Cultivating character education through transforming school cultural values

This article discusses the transformation of school cultural values in character education. This study aimed to outline the importance regarding the transformation of school cultural values in the management of: a) curriculum and learning, b) students, c) teachers and school practitioners to realize the character education. This study was a qualitative study which employed a case study design. The participants of this study were the principals, teachers, practitioners, and students of Senior High School in Gorontalo Province of Indonesia. The results of the analysis revealed that the habituation of cultural values such as religious values, honesty, togetherness, modesty, and discipline which have formed a systematic and persistent integration with the management of curriculum, of students, of teachers and practitioners, can accomplish the goals of character education that is creating a generation that is emotionally, socially, and spiritually intelligent.

Vozniuk E.V. The problems of informational terrorism in African countries

The features of informational terrorism in African countries, especially in SADC countries, are analyzed as well as the ways to combat information terrorism in this region. The major issues related to information terrorism are highlighted, which include data exfiltration, social engineering, insider threats, database breaches as well as poor identity and access management. The essence of computer security (Cyber Security) is revealed and its main tasks are characterized: accessibility, integrity, including authenticity and confidentiality. The main threats for cyberspace are distinguished.

Balalaieva O.Y., Vakulyk I.I. Perception of ancient motifs in the works of Ukrainian neoclassicists

The article analyses the specifics of the perception of ancient motifs and images in the literary heritage of Ukrainian neoclassicists of the early 20th century, M. Zerov and M. Rylsky in particular. The poetry of Neo-Classicism representatives is considered in cultural and literary aspects. The article proves that in spite of the common for neoclassicists attraction to kalokagathia as an aesthetic ideal of an ancient culture, which included the harmony of senses of a rational sphere, physical and spiritual roots, high culture of thinking and the discipline of poetic speech, the aesthetic platform of Zerov and Rylsky does not come down to the principles of “pure classicism”, the interpretation of classical forms and principles as universal and unchanging norms.

Литвинова Т.А., Литвинова О.А. Языковые особенности русскоязычных текстов лиц, совершивших суицид, и лиц с высоким риском аутоагрессивного поведения

Проблема выявления особенностей речи (как устной, так и письменной) лиц, находящихся в различных психических состояниях, и построения математических моделей для классификации текстов в зависимости от психического состояния автора относится к числу актуальных и активно разрабатываемых проблем современной компьютерной и психиатрической лингвистики. Большая часть подобных исследований выполнена на материале английского языка. В работе представлен обзор исследований, посвященных анализу письменных текстов лиц, совершивших суицид, а также лиц с высоким риском аутоагрессивного поведения, при этом особое внимание уделяется работам, выполненным на материале русского языка. Обозначены перспективы дальнейших исследований.

Беляев Е.В., Линченко А.А., Савушкина А.В. Между прошлым и будущим: ценности поколений в современной России

В статье рассматриваются проблемы трансформации ценностей поколений в современной России. Динамика межпоколенческих ценностей анализируется в контексте повседневных практик труда, быта и досуга. На основе ценностных сторон данных практик предпринимается исследование ценностей представителей бизнес-сообщества, интеллигенции и рабочего класса в нескольких возрастных группах. Авторы обосновывают важную роль исторической памяти как среды трансляции и трансформации ценностей поколений. Выводы регионального исследования, проведенного в Липецке, сопоставляются с всероссийскими исследованиями. Обосновывается мысль об отсутствии ярко выраженного конфликта межпоколенческих ценностей в современной России, а также подтверждается тезис об относительной гомогенности пространства этих ценностей. Выявляется специфика трансформации межпоколенческих ценностей среди представителей бизнес-сообщества, интеллигенции и рабочего класса.

Шилова Н.И. Проблема психологического конструкта целевой направленности личности

В данной статье рассматривается понятие целевой направленности личности через определённую иерархию целей человека, мотивационное наполнение, которое отображает личную позицию. Показано влияние данной позиции на достижение перспективных целей, преимущественно в ситуациях будущего времени. Определены компоненты и формы выражения целевой направленности личности. Выделены четыре позиции: рациогуманистическая, альтруистическая, рациональная и эгоцентрическая. Составлен терминологический аппарат для качественного понимания исследуемого понятия. Разработан психологический конструкт целевой направленности личности.

Востриков П.В. Духовные искания Деверо Джарратта: пример автобиографии времен колониальной и революционной Виргинии

В статье рассматривается жизненный путь Деверо Джарратта (1733-1801) – англиканского священника из Виргинии колониальной и революционной эпохи. Его автобиография отражает представления колонистов о многих сторонах общественной и культурной жизни. Жизненный путь Джарратта был необычен для своего времени тем, что он сумел преодолеть социальные барьеры, отделявшие класс простых йоменов от представителей правящей прослойки и приобщиться к книжной культуре. Джарратт был активным проповедником в ходе Великого пробуждения (1740-1790) – обновленческого движения в протестантской среде, он запечатлел многие значимые явления, характерные для состояния Англиканской Церкви, а также деятельности пресвитериан, методистов и баптистов.

Геращенко И.Г., Геращенко Н.В. Виды историзма в процессе формирования личности

В данной статье рассмотрены основные виды историзма в процессе формирования личности человека. Выделены следующие исторические подходы в педагогической теории и практике: образовательный эволюционизм, педагогический преформизм, психологический генетизм, содержательно-исторический метод. Показано единство исторического и логического в педагогическом процессе. Содержательный историзм в образовании проанализирован с культурологических позиций. Авторами обосновывается идея плюралистического подхода к различным видам историзма в образовании. В работе доказывается актуальность содержательно-исторического метода в психологии и педагогике.

Pages