simulacrum

Крылова М.Н. Мифы об инопланетянах в современном информационном пространстве: симулякры и фейки

В статье рассматривается миф об инопланетянах в структуре современных мифов, участвующих в мифологизации сознания человека. Внимание автора обращено на то, в каких симулякрах реализуется данный миф, и каковы инструменты его внедрения в сознание. Проведённый анализ показал, что мифы об инопланетянах занимают устойчивое положение в системе современных мифов. Они реализуются во множестве хорошо проработанных симулякров, для утверждения которых в общественном сознании используются многочисленные механизмы, в числе которых особую роль играют фейки. Отмечается большое значение СМИ, в том числе новых медиа, для распространения мифа о пришельцах. Установлено, что миф об инопланетянах интенсивно внедряется в сознание россиян в течение нескольких последних десятилетий. Авторство данного мифа и адресанта, в чьих интересах он внедряется, сложно установить. Автором высказывается предположение, что речь идёт о мифологизации как способе заполнения религиозного и идеологического вакуума в сознании современного человека. Также установлено, что у данного мифа могут быть скрытые, неосознанные адресанты и мотиваторы, которым выгодно ослаблять у современного человека критическое видение мира, делать его психику более податливой для разного рода внушений.

Пилюгина Е.В. Состояние постмодерна: сингулярность бытия, транспарентность сознания и вирусы тоталитарных идей

В статье исследуются ключевые аспекты современной социальной действительности (общества постмодерна): сингулярность бытия, транспарентность сознания и панмифологизация реальности – распространение мифологем как тоталитарных идей.

Пилюгина Е.В. Образование в социальном пространстве постмодерна: тенденции и перспективы

В статье анализируется состояние образования в социальном пространстве постмодерна через призму постмодернистской философии; выявляются ключевые признаки современного образования: инфляция информации, рассогласованность информации и знаний, образования и реальности; фрагментаризация, инструментализация, операционализация, симуляция образования.