higher education

Ansar, Arifin S., Ikhfan H. Assessing soft skills of undergraduate students: framework for improving competitiveness, innovation and competence of higher education graduates

Research shows that soft skills, such as teamwork capability, creativity, time management, problem solving skills, communication skills, conflict management, leadership skills, cultural awareness, information management skills and work ethic, are the affective skills most demanded by industries/companies of today's entry-level employees. However, it is this same set of skills that industries claim are still not adequately teaching to the students in the higher education. The research was aimed at identifying life skill formation based teaching and learning model and concept by integrating and synergizing hard skills and soft skills. The research results in the mapped soft skill mastery profile of the students that was at the high category of 72.24%. The mapping will be used as the basic reference for the teaching and learning model developed in this research.

Барабась Д.А., Набокова Т.С. Направления внедрения инновационных образовательных технологий при формировании компетенций учащихся

В статье обобщены важные для современного специалиста компетенции. Охарактеризованы приоритетные направления внедрения инновационных методов обучения в университете. Данные направления увязаны с основными компетенциями учащихся, которые каждое направление позволяет формировать. Конкретизирован инструментарий реализации данных направлений.

Мельков А.С. Развитие теологии как научной дисциплины на постсоветском пространстве

Статья посвящена исследованию вопросов нормативно-правового регулирования, анализу теоретико-методологической и содержательной части, а также перспективам развития теологии в светском вузе на постсоветском пространстве. На основе предпринятого исторического обзора автор приходит к выводу, что традиция высшего теологического образования в республиках бывшего СССР отсутствует. Этим объясняются имеющиеся сложности, связанные с легализацией теологии в научно-образовательном пространстве, главным образом, в России и в Украине. Положительная динамика последних лет в решении этого вопроса свидетельствует, что теология как научная дисциплина имеет большой потенциал и перспективы для развития. Особенно это касается Украины, где создана необходимая нормативно-правовая база для изучения теологии в светском вузе на всех образовательных ступенях, включая подготовку и защиту диссертаций.

Fotea A.C. A historical perspective on the regional dimension of higher education institutions

This article focuses on the historical evolution of relations between higher education institutions and their surrounding environment. In order to fully understand this complex connection we will start with illustrating the genesis of higher education institutions, the birth of the modern university and the expansion of higher education in relation to the regional development process. We will then point out the role higher education played in the technological development, especially in the postwar period and will show the transformations that higher education institutions need to perform in order to become the key institutions in the new knowledge society.

Костева Т.Б. Исторический аспект формирования системы высшего образования в Украине и за рубежом (на примере США)

Современная образовательная система высшей школы Украины требует инновационных подходов к формированию значительных качеств у будущего специалиста, таких как конкурентоспособность, инициативность, умение и желание самосовершенствования, развития творческого потенциала. Одним из ярких примеров удовлетворения и обеспечения своих студентов такими качествами можно назвать США, которая на сегодня служит примером для учебной деятельности множества вузов мира. В статье рассмотрены примеры исторического анализа создания образовательной системы Америки и Украины, результат которого будет востребован в сфере инновационных технологий при подготовке качественных ресурсов для развития страны.

Скиба Т.Ю. Теоретико-методологические основы механизмов государственного управления

В статье рассмотрено понятие институционного механизма в работах классиков, факторы его формирования и развития в сфере высшего образования. Описаны способы минимизации транзакционных расходов, как одного из основных факторов устойчивости институционального механизма. Определены ключевые стейкхолдеры, которые формируют институционные механизмы.