цифровые технологии

Khroul V. Addressing covid-19 “Ex catedra”: how religions in Russia and Belarus faced the pandemics

The paper examines the strategies employed by religious institutions in Russia and Belarus during the on-going pandemic, analysing their arguments in official discourse and interactions with the governments. The results of the research indicate that, despite the stark contrast in governmental strategies for combating the pandemic (Russia’s approach being markedly stringent, while Belarus’ has been markedly lenient) shows how religions have called for compliance with government directives and have opposed conspiracy theories and dissident anti-vaccination activist movements. Minority religions also followed this approach. The necessity to conduct services online has provided a significant stimulus for the utilization of new digital technologies in predominantly conservative religious practices in both countries. The study revealed that the official documents under examination exhibited a clear predominance of theological elements over rational scientific elements in their argumentation. This finding highlights the inherent difficulties in the mediatisation of the Russian Orthodox Church narrative for the general public, which were already apparent but have become more pronounced during the pandemic.

Красинский И.В. Опыт применения цифровых образовательных ресурсов в преподавании истории Беларуси при подготовке абитуриентов к ЦТ/ЦЭ на курсах Белорусского государственного педагогического университета

В статье рассмотрен опыт применения цифровых образовательных ресурсов в преподавании истории Беларуси для подготовки абитуриентов к централизованному тестированию (ЦТ) и централизованному экзамену (ЦЭ). Особое внимание уделено интеграции платформ для онлайн-обучения, таких как «Stepik», социальных сетей (Telegram и YouTube), а также мультимедийных технологий, включая интерактивные карты, тесты и видеоматериалы. Проанализированы преимущества цифровых инструментов, их влияние на повышение качества обучения, а также выявлены ограничения, связанные с их использованием. Основное внимание уделялось сочетанию традиционных и цифровых методов, направленных на развитие у учащихся критического мышления, навыков анализа и уверенности в сдаче экзаменов. Выводы основаны на практических результатах и отзывах учащихся.

Сазонова О.А. Публично-правовая характеристика цифровых прав иностранных граждан

В статье рассматриваются цифровые права иностранных граждан как основные элементы их правового статуса. Проанализированы специфика и публично-правовые особенности цифровых прав. Отмечается, что цифровые права должны фиксироваться исключительно в цифровой форме, а их носитель обладать технической возможностью распоряжаться ими. Сформулирован вывод о том, что цифровые права необходимо рассматривать как универсальные права человека в новом цифровом пространстве.

Богданова В.О., Столбина Я.Д. Социально-философская проблема коммуникации представителей цифрового поколения

В статье рассматривается социально-философская проблема виртуальной коммуникации цифрового поколения. Авторы показывают, что цифровые технологии расширяют возможности человека, позволяют преодолеть пространственные и временные границы общения. Виртуальная коммуникация сводит к минимуму стресс при взаимодействии с другим человеком, устраняет статусные различия собеседников, снижает влияние культурных стереотипов. Виртуальная коммуникация усложняет межличностное взаимодействие, поскольку в виртуальном мире Другой отсутствует в своей телесности. Это затрудняет развитие навыка считывания невербальной информации, без которого сложно понять чувства, мысли и поступки другого человека и построить с ним плодотворную коммуникацию.

Сазонова Н.В., Сазонова О.А. О развитии цифровых технологий и их влиянии на миграционные отношения

В статье рассматривается современное развитие и влияние цифровых технологий на миграционные отношения. Авторами анализируется потребность развития административно-правого регулирования с применением новых видов цифровых услуг и платформ. Отмечается, что развитие цифровизации сферы миграции требует усиления мер безопасности информационной среды. Сформулирован вывод о том, что использование цифровых технологий является инструментом по повышению эффективности государственного управления миграционными процессами в стране.

Марьин Е.В. О некоторых аспектах дистанционного обучения в период пандемии COVID-19

Поскольку в наше время мир сталкивается с беспрецедентными вызовами и быстро меняющимися технологиями, будущее высшего образования представляется крайне проблематичным. Кульминация онлайн-обучения, значительное сокращение числа учащихся и растущая обеспокоенность по поводу студенческой задолженности нарушили традиционные образовательные модели и подняли важные вопросы о будущем образования. С начала пандемии COVID-19 высшее образование во всем мире подверглось глобальной трансформации. Университеты массово стали вводить дистанционное обучение. Но каковы долгосрочные последствия этих новых практик?