дошкольник

Литвиненко И.С. Влияние материнской сверхопеки на развитие личности дошкольника

В статье рассматривается проблема такого социального института, как современная семья, её значение в формировании личности ребенка-дошкольника. Особое влияние уделяется вопросу, насколько современная женщина готова к материнству. Приводятся результаты исследования относительно установки матери на ребенка. В статье отмечается важность фигуры матери для гармоничного, всестороннего развития ребенка. Освещаются две формы сверхопеки, их влияние на ребенка.

Била И.Н. Особенности творческого конструирования в дошкольном возрасте

Исследование посвящено изучению специфики конструкторского творчества в дошкольном возрасте. Определен подход к изучению, анализу и организации конструкторской деятельности дошкольников. Исследование проведено в русле парадигмы стратегиальной организации и регуляции творческих процессов. Выделены критерии оценки и показатели развития творческого конструирования у детей дошкольного возраста, определены характеристики личностных и процессуальных регуляторов конструкторского творчества дошкольников. Рассмотрена психологическая структура конструкторской деятельности дошкольников, выяснены ее особенности. В результате эмпирического исследования установлено, что в процессах понимания задач у дошкольников доминируют мыслительные действия аналогизирования. Их конструкторский замысел определяется направленностью на структурные и структурно-функциональные характеристики предметов. Всю структуру процесса решения дошкольниками творческих задач на конструирование интегрирует индивидуально-регулятивный аспект творческого конструирования, который проявляется в субъективных мыслительных действиях, тенденциях, практических операциях.