mythologization

Крылова М.Н. Мифы об инопланетянах в современном информационном пространстве: симулякры и фейки

В статье рассматривается миф об инопланетянах в структуре современных мифов, участвующих в мифологизации сознания человека. Внимание автора обращено на то, в каких симулякрах реализуется данный миф, и каковы инструменты его внедрения в сознание. Проведённый анализ показал, что мифы об инопланетянах занимают устойчивое положение в системе современных мифов. Они реализуются во множестве хорошо проработанных симулякров, для утверждения которых в общественном сознании используются многочисленные механизмы, в числе которых особую роль играют фейки. Отмечается большое значение СМИ, в том числе новых медиа, для распространения мифа о пришельцах. Установлено, что миф об инопланетянах интенсивно внедряется в сознание россиян в течение нескольких последних десятилетий. Авторство данного мифа и адресанта, в чьих интересах он внедряется, сложно установить. Автором высказывается предположение, что речь идёт о мифологизации как способе заполнения религиозного и идеологического вакуума в сознании современного человека. Также установлено, что у данного мифа могут быть скрытые, неосознанные адресанты и мотиваторы, которым выгодно ослаблять у современного человека критическое видение мира, делать его психику более податливой для разного рода внушений.

Дроздова М.С. Мифологизация времени в поэтических реминисценциях романа Дж. Фаулза «Женщина французского лейтенанта»

Статья посвящена исследованию мифологизации времени в романе Дж. Фаулза «Женщина французского лейтенанта». Процесс мифологизации в романе осуществляется посредством креативной рецепции писателем творческого наследия предшественников. Целью работы является комплексное исследование реминисценций из произведений поэтов Викторианской эпохи М. Арнольда, Т. Гарди, А. Теннисона и изучение переосмысления времени в процессе креативной рецепции поэтического текста. В статье делается вывод об особенностях мифологизации времени в поэтических реминисценциях и ее значении для понимания романа.