humanism

Кулешова Е.В. К вопросу о вкладе Клода де Сейсселя как переводчика в развитие французского гуманизма

В статье рассматривается ранее мало исследованный аспект творчества известного французского гуманиста Клода де Сейсселя (1450-1520). Подчеркивается, что его деятельность как переводчика сочинений греческих авторов была значительна и появление переводов классических текстов, таких как, например, Фукидида, на французский язык было именно его заслугой. Уточняется процесс адаптации итальянского гуманизма к условиям Франции, в частности, делается вывод о том, что обращение к греческим сюжетам и определенное пренебрежение к римским было характерной чертой французского гуманизма эпохи Итальянских войн. Данный аспект связан, прежде всего, с политическими причинами и со стремлением французской короны доминировать в Италии, и, следовательно, опираться не на римское историческое наследие, которое посредством развития итальянской гуманистической историографии было полностью присвоено итальянскими городами-государствами, а на греческое.

Ефимов В.Ф. Социально-педагогические аспекты религиоведческой грамотности среди подрастающего поколения

В статье раскрывается проблема просвещения молодежи в религиоведческих вопросах посредством деятельности Церкви и светских образовательных учреждений. Авторы показывают абсолютную недостаточность усилий государства и Церкви в этом направлении, что наносит ущерб нравственному воспитанию подрастающего поколения. В статье выявлены своеобразие, специфика, критика взаимодействия Церкви и интеллигенции, представлены организационные пути формирования религиоведческой грамотности среди населения России.

Ефимов В.Ф. Образованность как качество личности в современных подходах к модернизации образования

В статье с позиции гуманизации образования рассматриваются понятие образованности как качества личности человека, иерархические качества образованности, возможности их достижения на современном этапе развития общества.