creativity

Геращенко И.Г. Искусственный интеллект в сфере образования: проблемы применения

В статье рассмотрен ряд проблем и противоречий, связанных с использованием искусственного интеллекта (ИИ) в сфере образования. Показана роль цифровых технологий (машинное обучение, большие данные, облачные вычисления, Интернет вещей) в трансформации учебного процесса. Обосновывается идея о возможной креативности ИИ, чья деятельность уже сейчас не сводится к одним лишь алгоритмам. Наметилась конвергенция человека и искусственного разума в контексте образования и самообучения, когда деятельность учащегося и педагога все более стандартизируется, а ИИ приобретает творческие черты.

Герайзаде Э.И. Проблема национального характера в творчестве Максуда Ибрагимбекова (на материале повести «И не было лучше брата»)

В своих повестях Максуд Ибрагимбеков рассказывает о быте, нравах, атмосфере родных мест своей юности. Прототипами его героев были люди, с которыми он общался, дружил. Писатель выступает непримиримым врагом подлости и лжи, карьеризма и рвачества, бездуховности и аморальности, фальши и равнодушия. В статье рассматривается проблема азербайджанского национального характера на материале повести Максуда Ибрагимбекова «И не было лучше брата».

Мудраков В.В. Ценностно-методологические аспекты концептуализации философских проектов в мировоззренческих и ментальных трансформациях: новые интерпретации философии Ф. Ницше

В статье осуществляется интерпретация философии Ф. Ницше как этический стратегический проект. Ключевые ницшеанские концепты (Umwertung alter Werte, Der Wille zur Macht, Übermensch, ewige Wiederkunft) истолковываются одновременно как фундаментальные константы и как этапы его осуществления. Определяется методологические особенности и ценностный потенциал ницшеанского проекта «мировоззренческого обновления».

Кравченко Е.В. Практико-ориентированное обучение филологов-бакалавров

Статья посвящена практико-ориентированному обучению студентов-филологов в контексте нового образовательного стандарта высшего образования. Уделяется особое внимание роли педагогической практики в процессе подготовки бакалавров с высоким уровнем профессиональной компетентности. Рассматриваются пути преодоления педагогических трудностей, возникающих у студентов факультета филологии во время прохождения педагогической практики.