text

Богданова П.С., Мехтиев В.Г. Литература в обучении иностранных студентов русскому языку

В статье рассматривается вопрос, который обострился в процессе практики обучения иностранных студентов русскому языку. Выдвигается тезис о том, что служебная, вспомогательная функция литературы в учебном процессе исчерпана. Использование текстов художественного произведения лишь в качестве иллюстративного материала не способствует углублению знаний по русскому языку. Тем более, такой утилитарный подход к произведениям русской литературы не снимает барьеры в межкультурном общении.

Безруков А.Н. Структурный анализ лирического текста как модель репрезентации эстетических координат

Статья представляет собой систематизацию основных принципов структурного анализа лирического текста. Литературной базой исследования является стихотворение А.А. Ахматовой «Ты письмо мое, милый, не комкай…». В работе отражены особенности поэтического стиля Анны Ахматовой, уточнен ряд индивидуальных черт ее мировосприятия. Актуальность работы определяется тем, что целостно – с позиций структурализма – данный текст в научной практике не получил достаточной объективной оценки. Следовательно, рецепция стихотворения в рамках обозначенных методологических координат определяет новизну исследования. Сделан вывод, что эстетический эффект текста достигается интеграцией фонетического, лексического и смыслового уровней. Анализ структуры выводит читателя/реципиента к новым толкованиям, осмыслению многомерности эстетического произведения.

Нагнибеда Л.С. Функционально-когнитивная парадигма исследования метафоры

В статье рассматриваются традиционные и современные направления исследования, которые способствуют раскрытию многогранной сущности метафоры. Несмотря на многочисленные попытки изучения и систематизации метафор, пока еще не создана всесторонне комплексная теория, которая бы включала идеи разных направлений. Определены главные, наиболее эффективные исследования классификации метафоры, изучающие ее место и роль в тексте и дискурсе. Функционально-когнитивная парадигма является определяющей в изучении метафоры и раскрытии ее дуалистической природы.

V Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция с международным участием «Текст как единица филологической интерпретации»

Кафедра русского языка, литературы и методики обучения Куйбышевского филиала Новосибирского государственного педагогического университета при поддержке Института современных гуманитарных исследований (Москва) и электронного научно-образовательного журнала «Studia Humanitatis» в рамках мероприятий, посвящённых празднованию 25-летнего юбилея Куйбышевского филиала НГПУ, 27 января 2015 года проводит V Всероссийскую очно-заочную научно-практическую конференцию с международным участием.

IV Всероссийская очная научно-практическая конференция молодых учёных "Текст как единица филологической интерпретации"

Кафедра русского языка и методики преподавания Куйбышевского филиала Новосибирского государственного педагогического университета при поддержке Института современных гуманитарных исследований (Москва) и электронного научно-образовательного журнала "Studia Humanitatis" приглашает работников образовательных, научно-исследовательских учреждений, аспирантов, соискателей, студентов принять участие в IV Всероссийской очной научно-практической конференции молодых учёных с международным участием IV Всероссийская очная научно-практическая конференция молодых учёных "Текст как единица филологической интерпретации", которая состоится 19–20 декабря 2013 года.