Orthodox

Scarlat P. Ecological education through liturgical experience. Aspects of Orthodox tradition

The problem of ecology is becoming increasingly serious in our time because it takes into direct account life’s resources and applies to individual, as well as global, survival. Although specialists put mammoth efforts into creating a sustainable world through technological and mathematical methods, the fundamental problem reaches no resolution and there continues to emerge risk of relapsing into an ecological crisis. The answer needs sought in correcting the illusion of the myth with economic or material ends and adding an open mind to the ambience that awakens profound sentiments of reciprocity and respect. Liturgical experience awakens the human conscience through participation not only of the mind, but also through the whole being, with its emotions and specific language. Synchronisation with natural cycles presents natural elements such as water, vegetation such as flowers, branches, iconic images depicting a natural medium are concurrently ritual conditions and methods of educating for a life that is at one with nature.

Венедиктов В.Ю. К проблеме этнофилетизма: исторический очерк. Часть IV

На Святом и Великом Соборе-2016, состоявшемся на Крите, была поднята и заострена проблема этнофилетизма. Отсутствующие делегации арабов, русских, грузин и болгар на пленарном заседании были осуждены в этнофилетизме. Таким образом, ересь этнофилетизма, впервые провозглашенная на Константинопольском Соборе 1872 года, вновь стала актуальной. В настоящей статье мы исследуем два вопроса: каким образом и почему эта ересь появилась на свет и можно ли считать этнофилетизм ересью? В заключительной части исследования на основе архивных документов повествуется о дальнейшем развитии церковного конфликта после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. до конца XIX века. Подведены итоги исследования.

Венедиктов В.Ю. К проблеме этнофилетизма: исторический очерк. Часть III

На Святом и Великом Соборе-2016, состоявшемся на Крите, была поднята и заострена проблема этнофилетизма. Отсутствующие делегации арабов, русских, грузин и болгар на пленарном заседании были осуждены в этнофилетизме. Таким образом, ересь этнофилетизма, впервые провозглашенная на Константинопольском Соборе 1872 года, вновь стала актуальной. В настоящей статье мы исследуем два вопроса: каким образом и почему эта ересь появилась на свет и можно ли считать этнофилетизм ересью? В третьей части исследуется Константинопольский собор 1872 года. Автор затрагивает следующие проблемы. Каким образом была провозглашена схизма? Кто был заинтересован в греко-болгарской схизме? Какие политические, этнические и культурные последствия Собора 1872 года?

Павенков О.В., Рубцова М.В. Религиозность и ценностные ориентации молодых преподавателей: данные качественного исследования

Статья посвящена анализу православной религиозности как фактора формирования духовно-ценностных ориентации молодых преподавателей. Молодые преподаватели – это социально-демографическая группа от 20 до 35 лет, занимающаяся преподавательской и научной деятельностью как основной. В статье представлены результаты качественного исследования ценностных ориентаций 23 информантов. Исследование показало, что ценностная система информантов характеризуется синкретичностью. Религиозность есть практически у всех информантов, но она может занимать различное место среди ценностных ориентаций и часто находится в латентном состоянии.