literature

Christensen C.S. The mutual significance of literature for Denmark and Russia throughout the ages. A description and analysis of the social impact and artistic and literary inspiration between Russia and Denmark

Through a description of the social impact and artistic and literary inspiration between Russia and Denmark, this article examines the mutual significance of literature for Denmark and Russia throughout the ages. In the article, particular attention will be given to the period 1750-1945. Firstly, during this period, the literature in both countries was designed to the form of literature we know today. Secondly, in these around 200 years began Denmark and Russia to establish literary relations with mutual visits of writers, and thirdly, as well Danes immigrated to Russia as Russians immigrated to Denmark, in the mentioned period. Furthermore, it will be analysed how the literary inspiration has influenced the two countries’ artist circles. Here will be distinguished between direct and indirect influence, the former characterized by either the Danish or Russian author’s acknowledgement of such an influence and corroborative evidence in his writings and the latter influence going via an author directly influenced by either a Danish or a Russian author, respectively.

Горбунов В.И., Евдокимова О.К., Минеев А.И. Непрерывное гуманитарное образование в системе подготовки бакалавров технических направлений

Статья посвящена проблеме гуманитаризации высшего технического образования. Подробно анализируя историю данного вопроса, авторы статьи обосновывают системообразующую роль гуманитарных знаний, прежде всего, литературы и истории, в процессе формирования компетенций бакалавров технических направлений. Особый акцент сделан на роли общекультурных и нравственных ценностей в подготовке научно-технической интеллигенции. В статье предлагается ввести в процесс обучения ряд интегрированных дисциплин, имеющих прикладной характер и преследующих цель развития как профессионального мышления, так и универсальных способностей обучающихся. Опираясь на собственный опыт преподавания интегрированных дисциплин и теоретическое осмысление поставленного вопроса, авторы статьи выделяют принципиальные особенности системной концепции непрерывного гуманитарного образования бакалавров технических направлений, позволяющей не только обеспечить овладение требуемыми в образовательных стандартах общекультурными компетенциями, но и сформировать устойчивые личностные качества, понимаемые в российском обществе как интеллигентность.

Заочная Международная научно-практическая конференция «III Свято-Лазаревские чтения»

АНО «Институт современных гуманитарных исследований» и электронный научно-образовательный журнал «Studia Humanitatis» приглашают принять участие в заочной Международной научно-практической конференции в честь святого праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского, «III Свято-Лазаревские чтения».

XIV Кирилло-Мефодиевские чтения

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина приглашает к участию в Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XIV Кирилло-Мефодиевские чтения», которая состоится 14 мая 2013 года.