allusion

Дроздова М.С. Традиция и реальность в поэзии Дж. Фаулза

Статья посвящена исследованию рецепции в поэзии Джона Фаулза 50-60-х годов XX в. Анализируются стихотворения Дж. Фаулза с точки зрения формы, стилистических особенностей, интертекстуальности, обнаруживающей себя в аллюзиях и реминисценциях из произведений предшественников писателя. Для исследования привлекаются методы рецептивной эстетики и литературной герменевтики. При этом теоретической основой данной статьи является теория и типология креативной рецепции Е.В. Абрамовских, доработанная автором статьи. Рассматриваются стратегии креативной рецепции в поэзии Фаулза и делаются выводы о значении взаимодействия реальности и традиции в ней.

Дроздова М.С. Мифологизация времени в поэтических реминисценциях романа Дж. Фаулза «Женщина французского лейтенанта»

Статья посвящена исследованию мифологизации времени в романе Дж. Фаулза «Женщина французского лейтенанта». Процесс мифологизации в романе осуществляется посредством креативной рецепции писателем творческого наследия предшественников. Целью работы является комплексное исследование реминисценций из произведений поэтов Викторианской эпохи М. Арнольда, Т. Гарди, А. Теннисона и изучение переосмысления времени в процессе креативной рецепции поэтического текста. В статье делается вывод об особенностях мифологизации времени в поэтических реминисценциях и ее значении для понимания романа.

Drozdova M.S. Shakespearean allusions and reminiscences in “The Aristos” and “The French Lieutenant’s Woman” by J.R. Fowles

The paper focuses on the strategies to realize the creative potential of Shakespeare’s legacy in “The Aristos” and “The French Lieutenant’s Woman” by John Fowles. The paper deals with John Fowles’s reminiscences and allusions to Shakespeare’s work aiming to trace the creative potential strategies in “The Aristos” and “The French Lieutenant’s Woman”. The author uses the literary hermeneutics and reception-aesthetics methods. The present paper has E.V. Abramovskikh’s theory and typology of creative reception developed by the author of the paper. The major feature of Shakespearean creative reception in Fowles’s works is the fact that Fowles regards Shakespeare as a dramatic poet and uses mainly the playing strategy of postmodernist type creative reception.