virtualization

Рыжов Ю.В. Религия 5.0 и проблема религиозной идентичности

В статье рассмотрен процесс трансформации религии в современном обществе. Определено понятие «Религия 5.0» и выделены ее характерные особенности. Проанализирована проблема религиозной идентичности, которая для Религии 5.0 определяется свободным выбором человека. Показано, что цифровизация религии и перемещение ее в онлайн-пространство оказывает неоднозначное влияние на верующих и религиозные сообщества. Для объективной оценки религиозной идентичности предлагается использовать как традиционные методы анализа, так и «цифровой профиль верующего», основанный на открытых данных из онлайн источников.

Кияк М.Т. Римско-Католическая Церковь и медиа в информационную эпоху

Римо-католическая Церковь в современную информационною эпоху активно использует возможности традиционных и новых медиа. Она всегда пыталась быть динамичным и последовательным субъектом в глобальном информационном пространстве. Вместе с тем, медиа превратились не только в важный атрибут информационного общества, но также и в один из важнейших инструментов религиозной власти.