perception

Пиляк С.А. К вопросу о формировании ряда принципов интерпретации объектов культурного наследия

По результатам проведенного анализа автором сформулированы следующие принципы интерпретации культурного наследия, определяющие ее специфику: принцип осовременивания предмета интерпретации, принцип идентичности, принцип цифрового воплощения материального культурного наследия, принцип актуализации культурного наследия, принцип деконструкции, принцип темпоральности интерпретации культурного наследия и принцип семиотической природы культурного наследия. Примеры объектов архитектурного наследия, приведенные в статье, позволяют наглядно представить специфику интерпретации культурного наследия. Действие сформулированных принципов возможно распространить на интерпретацию всего культурного наследия.

Лапиня К.И. Человек несовершенный: кино Дзиги Вертова

Предпринимается попытка раскрыть метод «киноглаза» Дзиги Вертова. Метод «киноглаза» не отрицает, а, скорее, обосновывает важность образного восприятия кинозрителя в искусстве. Настоящая статья посвящена вопросу соотношения понятий «образное восприятие» и «опытное восприятие» к проблеме звукозрительности в перспективе мимесиса. Особое внимание уделяется роли синхронного звука, в связи с определением метода «киноглаза». Автор обращает внимание на возможность выражения синхронного звука, сохраняя смысл асинхронного звука в кино.