Статья посвящена проблеме гуманитаризации высшего технического образования. Подробно анализируя историю данного вопроса, авторы статьи обосновывают системообразующую роль гуманитарных знаний, прежде всего, литературы и истории, в процессе формирования компетенций бакалавров технических направлений. Особый акцент сделан на роли общекультурных и нравственных ценностей в подготовке научно-технической интеллигенции. В статье предлагается ввести в процесс обучения ряд интегрированных дисциплин, имеющих прикладной характер и преследующих цель развития как профессионального мышления, так и универсальных способностей обучающихся. Опираясь на собственный опыт преподавания интегрированных дисциплин и теоретическое осмысление поставленного вопроса, авторы статьи выделяют принципиальные особенности системной концепции непрерывного гуманитарного образования бакалавров технических направлений, позволяющей не только обеспечить овладение требуемыми в образовательных стандартах общекультурными компетенциями, но и сформировать устойчивые личностные качества, понимаемые в российском обществе как интеллигентность.