методология

Геращенко А.И., Геращенко И.Г. Методологические программы в философии права

В статье выявлены основные методологические программы, которые применяются в философии права. Показано многообразие и историческая преемственность методологических программ в теории и философии права. Обосновывается идея о том, что на различных этапах становления правовых систем могут использоваться разнообразные методологические подходы с большей или меньшей степенью эффективности. В настоящее время преобладающей является эклектическая методология в философии права.

Горбунов В.И., Евдокимова О.К. Педагогические условия преподавания филологических дисциплин для бакалавров технических направлений

Статья посвящена проблемам современного высшего технического образования, одной из которых является отсутствие необходимого уровня гуманитарной подготовки бакалавров технических направлений. На основе изучения методологии освоения гуманитарных дисциплин этой категорией обучающихся и анализа собственного опыта сформулированы педагогические условия преподавания филологических дисциплин на технических факультетах вузов. Это – направленность на развитие самостоятельности и творчества; взаимообогащение узкопрофессиональной подготовки и гуманитарного знания; сокращение репродуктивной деятельности в пользу поисковой, повышение роли невербальных средств представления учебной информации; изложение учебного материала с учётом рационального мышления обучаемых технической направленности; поддержание деятельности обучаемого в зоне ближайшего развития.

Мудраков В.В. Методологическая соизмеримость философско-религиозного дискурса Ф. Ницше и новейших концепций религиозности и этических программ

В статье освещаются основные современные тенденции мировоззренчески-философского характера, имеющие отношение к ницшеанскому философствованию. На примере философских исследований современных интеллектуалов Е. Макинтайра и М. Онфре взгляды Ф. Ницше интерпретируются как проекция современного философского дискурса.

Мельков А.С. Методологические основы церковной истории в научном творчестве протоиерея Александра Горского

Статья посвящена 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского и 200-летию пребывания Московской Духовной Академии в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В работе исследуются и анализируются научные взгляды ректора Московской Духовной Академии протоиерея Александра Горского (1812-1875) в области методологии церковной истории. Методологическая концепция ученого сохраняет свою актуальность и в наши дни, представляя интерес для современного поколения церковных историков.