teaching methodology

Кузнецова М.С. Вопросно-ответный мозговой штурм как подготовка к рецептивной и продуктивной деятельности в обучении иностранным языкам

В статье предлагаются варианты применения вопросно-ответного мозгового штурма и его частной разновидности – метода «звезда» – на занятиях по английскому языку для студенческих групп продвинутого уровня. Подчеркиваются преимущества вопросных форм мозгового штурма в сравнении с традиционной формой с опорой на обзор результатов психологических исследований. Метод рассматривается как средство персонализации обучения, позволяющее преподавателю сократить время, необходимое для подготовки учебных материалов.

Дмитриева М.И., Кулешова Е.В. Специфика преподавания дисциплин «История средних веков» и «Культура средних веков» в Институте истории Санкт-Петербургского государственного университета

Статья посвящена осмыслению многолетнего авторского опыта преподавания дисциплины «История средних веков» для студентов, специализирующихся по направлению «История искусств» и раздела, посвященного средневековой культуре, в рамках курса «История мировой культуры» для обучающихся по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия». Материалы статьи знакомят с особенностями преподавания названных курсов в контексте приобретения студентами ряда общекультурных и профессиональных компетенций.