information and communication technologies

Данилина Н.И. Интерактивные методы в преподавании латинского языка студентам-медикам

Статья посвящена анализу интерактивных методов в преподавании латинского языка студентам медицинского профиля. Материалом исследования послужил собственный педагогический опыт и опубликованный опыт коллег. Автором предложено понимание интерактивности как двунаправленного процесса: соревнования и кооперации. Соревновательная составляющая реализуется преимущественно в игровых техниках, кооперативная – в групповых. По партнеру взаимодействия интерактивные методы разделены на субъектно-субъектные и информационно-коммуникативные. Делается вывод, что не все приемы интерактивного метода в равной мере эффективны при изучении латинского языка. На аудиторных занятиях эффективны игры, не требующие больших временных затрат. Они могут использоваться как для закрепления нового материала, так и для контроля усвоения и выработки навыков. Во внеаудиторной работе эффективны проектный метод, творческие задания, командные игры. Использование для целей обучения информационно-коммуникативных технологий следует сочетать с традиционными методами и контролировать обучающихся в очном формате. Во внеаудиторной работе информационные технологии предоставляют широкие возможности как педагогу для организации мероприятий, мотивирующих на углубленное изучение предмета, так и учащимся для успешной реализации собственных способностей и амбиций путем участия в проектной деятельности, в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.

Кольцова И.И. Ретроспектива формирования информационного общества в Республике Польша

В статье доказано, что динамичное развитие информационно-коммуникационных технологий в мире определило необходимость перехода и построения качественно и количественно новой общественной формации – информационного общества. Отмечено, что движущей силой становится особая субстанция – информация, использование новейших технологий и создание интеллектуальных продуктов. Выделено 4 этапа формирования информационного общества. Охарактеризованы особенности развития ИКТ на этих этапах и проанализировано наличие нормативно-правовой базы, которая обеспечивает интенсивное развитие информационных технологий в Польше.