При поддержке журнала «Studia Humanitatis» и ИСГИ опубликован сборник статей «Текст как единица филологической интерпретации»
Кафедра русского языка, литературы и методики обучения Куйбышевского филиала Новосибирского государственного педагогического университета при поддержке электронного научно-образовательного журнала «Studia Humanitatis» и Института современных гуманитарных исследований (Москва) и опубликовала сборник статей «Текст как единица филологической интерпретации».
В предлагаемый читателю сборник включены научные работы участников Пятой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 25-летию Куйбышевского филиала НГПУ и состоявшейся 27 января 2015 года.
Текст как единица филологической интерпретации: сборник статей Пятой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 25-летию Куйбышевского филиала НГПУ (27 января 2015 г., г. Куйбышев) / Отв. ред. А.А. Курулёнок. Новосибирск: Изд-во ООО «Немо Пресс», 2015. 364 с.
* * *
Научно-практическая конференция преподавателей и учителей «Текст как единица филологической интерпретации», проводимая в Куйбышевском филиале НГПУ с 2008 года, в 2011 году получила статус всероссийской с международным участием.
Интерес к тексту среди лингвистов и филологов предопределён особенностями современной научной парадигмы в сфере гуманитарного знания. Выдвижение текста в качестве центрального объекта современных филологических исследований обусловлено достижениями не только в области лингвистики и литературоведения, но и в ряде смежных наук: прагматики, психолингвистики, теории коммуникации и т.д. Накопленные теоретические знания, с одной стороны, и наблюдаемые изменения в обучении языку и литературе – с другой, стимулировали организацию и проведение научно-практической конференции, объединившей научные и учебно-методические интересы преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов, магистрантов и студентов.
Целью конференции является обсуждение вопросов, касающихся современной текстологии, различных подходов к интерпретации текста, особенностей изучения текста в школе и вузе. Участникам конференции предоставлены широкие возможности для изложения интересующих их проблем, которые в современной науке могут быть интерпретированы неоднозначно. Это предопределяет разнообразие тематики исследований, которые ведутся на различных языковых уровнях и с использованием разнообразных источников и материалов, а также своеобразный подход к некоторым темам и языковым явлениям.
Каждый год в адрес оргкомитета конференции присылают свои научные работы более 50 авторов. География конференции отличается своей широтой: свои материалы за пять лет проведения конференции представили чуть более 50 иностранных авторов как из дальнего зарубежья (Китай, Индонезия, Словакия, Болгария), так и стран СНГ. Кроме того, в конференциях публикациями учителей, кандидатов и докторов наук, аспирантов и соискателей, студентов и магистрантов было представлено также более 50 российских вузов и учебных заведений.
В статьях преподавателей вузов, учителей школ, а также студентов, магистрантов и аспирантов из России, Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, Киргизии, Индонезии и Китая поднимаются проблемы лингвистического, филологического и риторического анализа текста, обсуждаются вопросы лингвокогнитивных и психолингвистических исследований, рассматриваются особенности работы с текстом в школе и вузе.
Сборник предназначен для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов, магистрантов, студентов филологических факультетов и тех, кто интересуется проблемами филологии.
С содержанием сборника можно ознакомиться, передя по ссылке.